Контекст — это краткое название самой популярной контекстной рекламы, которая в изобилии встречается на всех сайтах и повсюду сопровождает пользователей. Стоит ввести любой запрос на страницах поиска, и на протяжении нескольких дней ответы на него в виде рекламных предложений будут появляться на разных страницах. Суть контекстной рекламы — она соответствует предпочтениям каждого человека — содержит ответ на конкретный или близкий по тематике запрос, и показывается на всех сайтах, куда заходит интернет-посетитель. Объявление соответствует контексту страницы или пользовательского запроса (поведению и интересам пользователя), поэтому КР получила такое название.
Виды контекстной рекламы
Объявление, которое является ссылкой для перехода, состоит из трех частей: заманчивого названия, основного текста, привлекательного изображения. Может содержать небольшой флеш-ролик или аудио-вставку.
Два основных вида рекламных предложений:
- Поисковая реклама — контекстные объявления, которые размещаются на главных страницах поиска: в правой части в виде динамических блоков, в верхней и в нижней части ТОПа.
- Тематическая и медийная реклама публикуется на сайтах компаний и на частных блогах пользователей, которые входят в рекламную сеть поисковых компаний: РСЯ (всемирно известная рекламная сеть Яндекса) и КМС (контекстно-медийная сеть Google).
Рекламные предложения размещаются в разных местах сети — контекстная реклама онлайн может встретиться:
- В виде объявлений или медийных баннеров на сайтах;
- Внутри рекламных роликов, клипов, фильмов и иного видео контента;
- В мобильных приложениях в виде нативно-баннерной рекламы.
- В виде аудио текста на сервисах Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио.
- В виде динамических смарт-баннеров Яндекс.Директа, которые формируются на основе коммерческих интересов, содержат информацию о товарах.
Лучшая контекстная реклама — та, что точно бьет в цель: предложение составлено интересно, содержит ключевые слова, вызывает отклик у пользователя. Чтобы все объявления достигали цели, разрабатывают несколько предложений, тестируют и для рекламной кампании оставляют те, по которым совершено больше переходов.
Эффективна ли контекстная реклама
Объявление, содержащие ключевые слова, будет показываться пользователю в ответ на его запросы. С помощью рекламы владелец сайта сможет выполнить любые задачи — предложить подписаться, зарегистрироваться, купить товар или заказать услугу. С помощью контекста проще продвигать проект, продукцию, сервис компании.
Основные преимущества КР:
- Обеспечивает узконаправленный целевой трафик.
- Нацеливает читателей на определенное действие.
- Превращает посетителей в покупателей, которые неоднократно возвращаются на сайт.
- Не раздражает пользователей, потому что соответствует их интересам.
Отличия контекста от остальных видов интернет-рекламы:
- Мгновенная отдача — первые отклики и переходы на сайт начинаются сразу после публикации объявления в сети — так работает эффективная контекстная реклама. Для сравнения: отклик от SEO-оптимизации наступает через несколько дней, недель, месяцев.
- Неограниченная целевая аудитория — в адресную строку Yandex, Google и прочих поисковых компаний ежедневно вводятся миллионы запросов. Большая часть этой многомиллионной армии посетителей может увидеть объявление, живо откликнуться на него.
- Точные настройки — с помощью таргетинга каждое рекламное предложение настраивают под определенную целевую аудиторию (пол, возраст, георазмещение). Его увидят лишь те, кому оно адресовано. Можно настроить точное время показа и даже указать конкретный район города.
- Экономичность — невысокие расходы на рекламную кампанию. Бесплатные системы аналитики (счетчики Метрика, Google Analytics) позволяют точно подсчитать затраты, прибыль, окупаемость. Автоматически собранные данные формируются в удобные для анализа отчеты.
Как работает контекстная реклама
Объявления отлично справляются с основной задачей — привлекают внимание пользователей, приводят заказчиков, увеличивают число лидов, повышают объемы продаж.
Потенциальные клиенты видят долго сопровождающую их КР на сайтах по нескольким причинам:
- Пользователи сами ищут подобную информацию.
- В данное время они находятся на странице, содержание которой схоже с темой объявлений рекламодателей.
- Они раньше интересовались подобными предложениями (товарами/услугами), открывали определённые сайты в браузере — поэтому им показывают объявления на данную тематику.
Можно начинать рекламировать товар ещё до того, как клиенты начнут его искать. Мелькающее перед глазами объявление заставит обратить на себя внимание, вызовет желание нажать ссылку.
Стратегии контекстной рекламы включают:
- Анализ поведенческих факторов — помогает выявить, чем интересуются читатели, какие сайты посещают.
- Таргетинг — объявления показываются целенаправленно, они адресуются определенной группе людей.
- Ремаркетинг (ретаргетинг) — предложения публикуется для клиентов, которые ранее уже проявляли интерес к продукции/услугам компании.
Запуск контекстной рекламы производится после изучения и сегментирования целевой аудитории.
Сколько стоит контекстная реклама
Одна из причин, по которой контекст столь популярен у рекламодателей, невысокая стоимость.
При проведении рекламной кампании можно ограничиться небольшим бюджетом:
- Рекламодатель не платит за показ объявлений (в отличие от медийной рекламы).
- Средства списываются автоматически только за переходы по системе CPC — Cost Per Click (когда пользователь нажал на объявление).
- Заказчик сам выбирает стоимость рекламы (размер оплаты за клик), желаемое место для публикации.
Рекламодатель не платит за то, что его предложение видит большое количество людей, он оплачивает только целевые действия, переходы на свой сайт.
Правильная контекстная реклама принесет больше прибыли, если она составлена по всем правилам маркетинга. Если в стильно оформленном объявлении заголовок релевантен тексту, тщательно подобраны ключевые слова. Если КР размещается на лучших, самых заметных местах страницы. Если достигнут высокий коэффициент кликабельности (CTR, Click-Through Rate). Ремаркетинг позволяет экономить до 80 % бюджета.
Где заказать контекстную рекламу
Для размещения объявлений в сети используют специальные системы КР. Это сервисы (IT-компании, агентства, веб-студии), которые размещают объявления на поисковых страницах и на тематических сайтах, входящих в сообщества Goggle и Yandex.
Самые известные системы контекстной рекламы, на долю которых приходится 97 % рынка:
- Google Ads (недавно назывался AdWords) — объединяет свыше 2 миллионов сайтов, охватывает 90 % пользователей интернета. Цена за клик ниже, чем в РСЯ, на 30–50 %. Стоимость клика в Google Ads от $0,01, в Директе от 0,3 рубля. Ежегодно возрастает количество показов контекстной рекламы Google на мобильных устройствах.
- Яндекс.Директ — более 40 000 интернет-проектов входят в РСЯ, более 50 % русскоговорящих пользователей используют Yandex. Попасть в РСЯ сложнее, чем в Гугл КМС, сайты проходят строгий отбор. На поисковой странице Яндекса одновременно отображается 8–12 объявлений. Несмотря на то, что контекстная реклама Яндекс Директ стоит выше, для сайтов, нацеленных на продвижение в русскоязычном сегменте интернета, целесообразно заказывать именно её.
3 % приходится на долю сервиса «Бегун» — он известен как «Рекламная Сеть Бегуна». Таков охват рынка крупными IT-компаниями. Рекламодатели имеют доступ к инструментам аналитики, могут самостоятельно менять настройки в личном кабинете каждой площадки. Яндекс.Аудитории помогают подобрать ЦА по геолокации и прочим показателям. Аудиторный таргетинг Гугла предоставляет ещё больше возможностей: по событиям, интересам, намерениям.
Услуги продвижения с помощью КР оказывают все компании, занимающиеся созданием и раскруткой сайтов. Уяснив основы контекстной рекламы, можно провести рекламную кампанию самостоятельно. Например, владельцы форумов, бесплатно созданных на платформе https://2x2forum.ru/, могут сами размещать рекламные объявления с помощью инструментов раздела «Реклама».